Домой Советы Семейный бизнес — торговля продуктами

Семейный бизнес — торговля продуктами

886
0

Доброго, всем, дня. Меня зовут Раиса Михайловна и я совладелица семейного магазина продуктов. Однажды мы с мужем решили открыть небольшой семейный бизнес. Первое, что пришло нам в голову — создание маленького продуктового магазина. Практически беспроигрышный вариант, ведь кушать хочется всем. Но на деле всё оказалось не так просто, углубившись в бизнес тему мы столкнулись с некоторыми затруднениями. Успех семейного бизнеса зависит не только от количества посетителей, но и от множества других факторов. Перед созданием бизнеса необходимо грамотно рассчитать все нюансы: расположение торговой точки, мерчендайзинг, методы размещения рекламы, бюджет, оборудование, количество конкурентов в районе и т.д. Пройдя через подобные трудности я набралась достаточного опыта и знаний, чтобы поделиться с теми, кто хочет открыть свой магазинчик.

Пожалуй самым главным фактором успешного бизнеса будет грамотный выбор помещения. Обязательно учитывайте присутствие всех необходимых коммуникаций: электричество, вода, канализация, теплоснабжение и вентиляция. При отсутствии хотя бы одного из вышеперечисленных элементов стоимость открытия точки довольно сильно возрастет.

Немаловажной деталью является подбор оборудования для магазина продуктов, а также то, какой спецификой он будет обладать, самообслуживание или традиционный стиль продажи. В первом случае не забудьте про покупательские корзинки, ведь надо же куда-то складывать товар.

Самым важным элементом любого магазина продуктов является торговое холодильное оборудование. К подобному оборудованию относятся: морозильные лари, холодильные горки, шкафы, кондитерские витрины и т.д.

К подбору персонала магазина также следует подойти со всей ответственностью. Для небольшой торговой точки вполне хватит нескольких кассиров. Подобная работа не требует наличия каких-либо специфичных знаний и опыта. Это позволит в кратчайшие сроки найти нужных людей, главное проследить чтобы их культура общения с клиентами была на должном уровне. Помимо кассиров вам понадобится уборщица, охранник и пара грузчиков.

На первых порах нужно обязательно следить за вашими подчиненными. Добросовестно ли они выполняют свои обязательства, не грубят ли покупателям, не воруют ли продукты и т.д. Уделяйте время медицинскому осмотру сотрудников, чтобы в будущем избежать проблем.

Также следует грамотно составить документальную базу для вашего бизнеса. Вот список необходимых бумаг:

  • Разрешение на открытие торговой точки, для получения нужно ввести свои данные в реестр.
  • Документы о субъекте предпринимательской деятельности: учредительный договор, а также устав предприятия, данные о налоговом учете, регистрационное свидетельство, коды Госкомстата.
  • Документы об аренде помещения,
  • Контракты на пожарную сигнализацию, дезинсекцию, заключения от Госпожнадзора и Роспотребнадзора об вывозе отходов и аттестат рабочих мест (в соответствии с СП 2.3.6.1066-01).

После получения всех необходимых документов требуется создать уголок покупателя с жалобной книгой и сводками закона о защите прав потребителей.

В конце нужно разработать ассортиментную карту, в ней будет находиться весь перечень реализуемой продукции. Учитывайте месторасположение магазина при подборе товара, есть ли рядом школа и детский сад и т.д. Однако на начальных порах можно сильно не заморачиваться, все равно в будущем ассортимент придется корректировать.